понедельник, 18 января 2016 г.

Один день рядового радиолюбителя который начался не совсем удачно, но закончился на 599+20 dB!

Всем моим читателям огромный привет и большая благодарность, что не забываете и заходите ко мне в гости и читаете мой блог. Да блог обычного радиолюбителя, но он не совсем обычен так как охватывает довольно большой спектр радио хобби: от любительской радиосвязи и до сборки разных устройств. В общем как и должно быть. Но сегодня произошла довольно интересная история, которая впрочем начиналась не очень удачно, но я радиолюбитель не простой а еще и скаут, так что скауты не падают духом и вот что случилось со мной сегодня. Да еще один день приключений…
А все началось с того что решил после обычной прогулки заняться изучением вопроса: в чем проблема моего самодельного CW трансивера, того самого что спаял совсем недавно. Изучал схему, сверялся с расположением деталей на плате. Нет все нормально. Решил еще для верности пропаять еще пару сомнительных мест. Вот тут и начались проблемы. На этот раз с … паяльником. Жало паяльника с регулятором температуры обгорело, и уже совсем невозможно было им работать. Решаю почистить. Но нагар никак не убирался (чистил сначала о специальную губку, потом о дерево с канифолью) … Все никак. Тогда попробовал напильником снять нагар. Зря! Зачистил что называется до блеска, а вот залудить вообще не получилось. Вот так! Думал там будет медь, а там совсем другой металл.

Ну что тут делать? Надо идти и покупать новое жало. Но сначала беру штангенциркуль и мерю диаметр. Получилось примерно 4,7 мм. Отправляюсь в магазин (заодно зашел в сбербанк оплатил домофон и интернет). И вот беда их нет в магазине. Вернее есть но большого диаметра моих нет и пока не ожидается. Приехали. Спрашиваю насчет паяльников с тонким жалом, а что делать приходиться покупать. Да уж неудачный день – в магазине «Электрика» не нашлось даже такого паяльника. Наверно в нашем городе появилось большое количество радиолюбителей, и все решили скупить паяльники. Бывает… Хорошо что рядом с «Электрикой» находиться еще один магазин «Паритет». Захожу и буквально есть наш российский паяльник именно с тем жалом что мне и нужно, но последний. Беру паяльник а так же прикупаю еще удлинитель на три розетки (буду делать свой собственный димер). Предъявляю карточку – получаю неплохую скидку (вот начались первые радости сегодняшнего дня) …

Прихожу домой и начинаю работать. Первым делом достал все инструменты, чем вызывал неописуемый интерес у моего кота. Так что будем работать вместе это радует. Первым делом достал кусачки и перекусил примерно посередине кабель питания удлинителя, чем вызвал большое удивление кота (наверно он подумал: «зачем я испортил такую хорошую вещь» ???). Впрочем дальше закипела работа: стрипером зачистил провода, затем на провода поместил термоусадку, и сделал на каждом контакте скрутку. Все первая часть готова! Беру строительный фен и усадка усажаена! Теперь можно проверить как все работает. Ура заработало!

Теперь вторая задача: нужно позаботиться об электробезопасности. Решаю все разместить в маленькой электромонтажной коробке. Дальше дрель-шуроповерт в помощь, все сделал в считаные минуты. Еще потратил минут десять на подгонку отверстий под провода и ручку управления. Все готово! Единственная проблема это крышка полностью не закрывается – мешает радиатор транзистора. Но крышка пластиковая – значит слегка ее можно подогнуть, и скрепить изолентой. Еще пара минут и все готово!

И последний тест, это подключаю к димеру новый паяльник. Сначала пробую самый минимум. Паяльник греется но еле еле. Работает димер однако. Перевожу регулятор в среднее положение и через четыре минуты можно было плавить припой. Залуживаю жало нового паяльника – все на ура получается. Снова убавляю мощность в самый минимум и еще минуты три олово плавиться без проблем. Вот такой получился день, но зато проблема решена. Надеюсь что у вас день прошел тоже замечательно. И примите от меня традиционные 73!


9 комментариев:

  1. Очень интересно. Полезное устройство! Хотелось бы увидеть электрическую схему с номиналами компонентов :)

    ОтветитьУдалить
  2. А я бы вырезал на крышке вырезал то место где выпирает радиатор, как я знаю у вас есть гравёр, это еще проще, и было бы еще и охлаждение. А так отличная самоделка, удачи в этом направлении, 73!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо! Вы правы, но... сделать надрезы нужно было бы в трех местах, при этом один разрез длинный и два очень коротких .Вот первый получился бы, а которые маленькие увы пока нет (нужна мизерная насадка - отрезной круг, но таких пока нет у меня)...

    ОтветитьУдалить
  4. Хорошая штука,и нужная в быту,как долго собирали?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это уже была собранная схема из Китая

      Удалить
    2. сама схема поставляется из Китая собранная. А если учесть все время на сборку то у меня на все ушло полтора часа. И как всегда получаешь большое удовольствие от самого процесса сборки.

      Удалить
  5. Я пользуюсь импульсным паяльником.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть такой у меня, но для пайки мелких деталей он вообще не удобен: довольно большое "жало" у него. Поэтому больше всего подходит здесь паяльник с узким жалом...

      Удалить