четверг, 24 марта 2016 г.

Обычный день обычного радиолюбителя…

Всем читателям привет. Решил сегодня немного скоротать время и написать очередную заметку в блог. Вообще то сегодня у меня плановое обслуживание свинцового аккумулятора 7А/ч, который я сначала разряжу а потом заряжу до полного заряда и проверю какой заряд получил аккумулятор. Но дело это долгое и поэтому нужно еще чем то заняться…

Вот и думаю а почему бы не запустить WSPR маяк? А в самом деле давно не запускал. Так что включаю маяк на 40 метров и буду следить периодически что да как. А так параллельно буду еще следить за зарядом аккумулятора ну и еще делать разные домашние дела. А вечером можно будет попробовать использовать аккумулятор в качестве источника питания для стационарной УКВ.

Прохождение сегодня скажем тоже не особо. Днем что-то не очень пока диапазон 40 метров отрабатывает. Но тем не менее будет интересно посмотреть, как при таких далеко не идеальных условиях прохождения будет отрабатывать WSPR маяк. Запускаю и … иду делать домашние дела. Периодически проверяю «улов» но пока что похвастать особо нечем. Ой забыл написать параметры моего маяка: 40 метров, мощность 2 вата, антенна резонансная INV “V”.
Интересно отметить что другие маяки WSPRменя 2ловят2 очень часто. Стабильно принимают мой сигнал в Европе, а так же в ленинградской области. Мой же маяк «выловил» совсем мало станций (за первый час работы): UA3MLR, UA3AHM, UA3AKK. Пока что на этот момент (первый час работы тремя ватами) самая дальняя трасса между маяками составила 2672 км (с LA6LOA). Но пока как то так… Посмотрим что будет дальше.

Между тем мой аккумулятор продолжает заряжаться (я его поставил на зарядку раньше чем включил маяк) и за два с половиной часа набрал 2400 мА). Ну что остальные параметры заряда тоже вроде как в норме: напряжение понемногу растет (начиная с 11, 8 В) и на данный момент составляет 12,96 В. Емкость аккумулятора составляет 7 А/ч хотелось бы чтобы результат теста был бы подтвержден 9не слишком сильно отличался) …
В итоге аккумулятор заряжался семь часов и набрал емкость 6200 мА. Ну 800 мА не хватило до полной емкости. В конце зарядный ток упал до 0,2 А а напряжение поднялось до 14,8 вольт. Но тем не менее такой аккумулятор идеально подойдет для небольшой вылазки на природу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий